Правила этичного использования источников в образовательных курсах и публикациях.

  • 25.10.2018

Этим документом Международный Орф-Шульверк Форум в Зальцбурге (IOSFS) намеревается установить некоторые базовые правила уважительного отношения к чужим идеям и практикам, используемым в контексте образовательных курсов и публикаций.

Прежде всего следует отметить, что IOSFS активно поддерживает распространение педагогических знаний и практик, связанных с Орф-Шульверком. В этом смысле представляется желательным заимствование, подражание, компиляция, преобразование, переосмысление, реконтекстуализация и переориентирование существующих материалов и идей. Само по себе это – честная и крайне важная практика, служащая распространению и дальнейшему развитию Орф-Шульверка как динамической педагогической концепции. Однако важным условием является указание источников, на которых основывается наша работа – как в устной форме (например, во время учебного процесса), так и в письменной (раздаточные материалы или публикации). В противном случае имеет место плагиат.

Плагиат – это, по определению, неправомерное присвоение чьей-либо интеллектуальной и (в нашем случае) педагогической собственности. В академическом мире плагиат считается формой мошенничества или воровства и сурово наказывается. В нижеследующем тексте мы устанавливаем некоторые основные правила и нормы поведения педагогов, ведущих семинаров и авторов публикации по отношению к чужим идеям.

Как педагоги, мы имеем полное право использовать и адаптировать идеи, полученные от коллег, из письменных источников или благодаря участию в семинарах и курсах. Мы должны активно распространять информацию об источниках нашей работы, даже если мы просто общаемся с родителями во время творческого процесса. Основной принцип хорошей практики – публично оценивать работу коллег.

Как ведущие семинаров, мы несём гораздо большую ответственность. Под углом зрения интеллектуальной ценности и честности мы должны приписывать идеи и/или материалы, которые мы используем, тем источникам, из которых почерпнули их (и, по возможности, спрашивать разрешения на их использование напрямую у авторов). Как в устном общении, так и (в особенности) в раздаточных материалах мы должны неукоснительно указывать происхождение пьес, аранжировок, учебных процессов, методов или концепций, которые предлагаем участникам курсов, семинаров и т.д. Эти меры укрепят нашу работу, сделав её обоснованной и связанной с широким кругом педагогов.

Как авторы публикаций (записей в блогах, статей в журналах, книг и т.д.) мы обязаны должным образом указывать источники в соответствии с правилами и предписаниями академических учреждений. Плагиат в таких случаях – серьёзное нарушение законов об авторском праве и осуждается как незаконное и неприемлемое деяние.

Члены нашего сообщества открыты для обмена идеями и точками зрения. Это нужно нам для построения новой культуры на базе существующей. Чтобы Орф-Шульверк был достоин доверия, мы должны поддерживать высокие стандарты академической целостности и избегать плагиата. Мы не можем позволить кому-либо представлять чужую работу как свою собственную. Мы хотим, наоборот, отдавать должное источникам адекватным и этичным способом.

Совет IOSFS
22 июля 2018

Перевод Льва Хохрякова.


Ознакомиться с оригинальным текстом документа на английском языке можно на нашем сайте в разделе Publications на английских страничках.

Копирование материалов сайта при публичном размещении разрешается только с активной ссылкой на сайт www.rusorff.ru