Забурдяева Елена Григорьевна

(г. Санкт-Петербург)

О преподавателе

Место работы: методист ГБУ ДО Дом детства и Юношества Приморского района Санкт-Петербурга.

Образование:

  • высшее педагогическое - специальность - преподаватель художественных дисциплин в школах искусств, гимназиях, лицеях - Российский институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма (г. Москва).
  • Магистр по направлению подготовки Педагогическое образование (художественное образование)) – Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова.
  • дипломированный специалист в области Орф-педагогики - Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма (г. Москва). Программа «Художественное образование. Практическое освоение педагогики элементарного музицирования и движения на основе «Шульверка» Карла Орфа». Получила право на ведение профессиональной деятельности в сфере: «Художественное образование. Преподавание предметов на основе подхода «Орф-Шульверк». Педагогика элементарного музицирования и движения в учреждениях основного и дополнительного образования».

Награды:
  • В 2002 году Министерством культуры Российской Федерации награждена Знаком «За достижения в культуре» за преподавательское мастерство, воспитание музыкантов-профессионалов, пропаганду классического искусства, инновационную деятельность, внедрение новых технологий (приказ №1136 от 24.07.2002).
  • В 2004 году награждена грамотой Российского педагогического общества (№142, Председатель президиума ЦС ПО России, академик РАО – Бестужев-Лада, г. Москва 2004).
  • 2009 – Победитель Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» в номинации «Лучший преподаватель Детской школы искусств в Российской Федерации».
  • 2013 - Победитель конкурса на звание лучший преподаватель дополнительного образования Волгоградской области.


Опытно-экспериментальная работа:

  • участвовала в создании гимназического отделения ДШИ г. Урюпинска. В основу данного отделения легли принципы интегративной художественной педагогики;
  • принимала участие в организации экспериментальной площадки Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе МБОУ ДОД «Детская школа искусств» городского округа город Урюпинск; возглавляла группу преподавателей, работавших по эксперименту. Тема эксперимента: «Формирование творческой компетентности учащихся ДМШ в условиях реализации музыкальной деятельности». Опытно-экспериментальная работа осуществлялась под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена Общероссийской общественной организации «Российская ассоциация содействия науке», заведующей кафедрой теории, методики и организации социально-культурной деятельности Волгоградской государственной академии последипломного образования Т.А. Затяминой.


Распространение опыта работы в русле Элементарного музицирования и движения. Интегративный подход в педагогике - Орф-подход

В сферу педагогических интересов входят вопросы музыкального (инструментального), двигательного и пластического воспитания. Отталкиваясь от движения и речи, на занятиях выстраивается путь к вокальному и инструментальному музицированию.
В своей музыкально-педагогической работе использую Орф-подход в первоначальном обучении детей в классе фортепиано.


Педагогическая деятельность:

1985 - 2014 - преподаватель класса фортепиано в МБОУ ДОД «Детская школа искусств» г. Урюпинск, Волгоградской области (высшая категория, стаж педагогической работы 30 лет). Среди учащихся и выпускников – лауреаты и дипломанты международных, всероссийских, региональных конкурсов пианистов.

Темы педагогических семинаров

  • «Интегративная художественная педагогика. «Шульверк» К. Орфа − Основы и принципы музыкального и двигательного воспитания».
  • «Танец и свободное пластическое движение».
  • «Старинные танцы и пластическая импровизация».
  • «Обучение импровизации как управляемый педагогический процесс».
  • «Современные проблемы фортепианной педагогики».
  • «Слово ‒ ритм ‒ движение – музыка. Музыкальное воспитание детей на основе импровизации с использованием подхода Orff-Shulverk».
  • «Взаимосвязь музыки, танца и изобразительного искусства в процессе музыкально-эстетического воспитания».
  • «Интегративный подход к импровизационной деятельности в контексте формирования творческой компетентности педагога-музыканта».
  • «Орф-подход в преподавании музыкальных дисциплинучреждений общего и дополнительного образования.


Организатор практических семинаров по Орф-педагогике и ведущая курсов повышения квалификации (с 2000 года):

  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Институт музыки, театра и хореографии;
  • СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания (г. Санкт-Петербург»);
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры;
  • Волгоградской государственной академии последипломногообразования (кафедра теории, методики и организации социально-культурной деятельности) (г. Волгоград);
  • Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С.В. Рахманинова ( г. Тамбов);
  • Общество с ограниченной ответственностью «Детский творческий клуб и …» (г. Омск);
  • НАНОО Центр творческого развития «Созвучие»; ФГБОУ ВП «Иркутский национальный исследовательский университет» Кафедра психологии; АНО «Научно-исследовательский институт психологии» (г. Иркутск);
  • МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 6 г. Новосибирска; центр детского развития «Созвездия» г. Новосибирска.
В 2014 году участвовала в реализации проекта «Распространение опыта работы по внедрению элементарного музицирования и движения в практику общеобразовательных школ», который явился частью программы «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования в Российской Федерации. В результате серии мастер-классов Фондом поддержки образования выдан сертификат педагога-мастера
(№VI-STM-1056/2014).
Опыт работы с подростками с девиантным и делинквентным поведением, детьми-инвалидами и инвалидами трудоспособного возраста (реализация творческих проектов, направленных на решающие проблемы реабилитации, социальной адаптации и интеграции этих категорий граждан в общество).


Публикации
Соавтор коллективного труда по орф-педагогике:

1. Забурдяева Е., Перунова Н. «Посвящение Карлу Орфу». Учебное пособие по элементарному музицированию и движению

  • Выпуск 1. «Движение и речь», 2008.
  • Выпуск 2. «Поем, танцуем, играем в оркестре» - С-Петербург: Невская нота, 2008.
  • Выпуск 3. «Старинные танцы и джазовые мелодии» - С-Петербург: Невская нота, 2008.
  • Выпуск 4. «Детская тетрадь» - С-Петербург: Невская нота, 2010.
  • Выпуск 4. «Тетрадь учителя» - С-Петербург: Невская нота, 2010.
  • Выпуск 5. «Ритм. Просто о сложном» - С-Петербург: Невская нота, 2012.

2013 - приняла участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая научная статья - 2013» с публикацией на тему «Музыкально-педагогическая система К. Орфа и реформирование дополнительного музыкального образования» в специальном приложении «Современные научные исследования» к научно-методическому электронному журналу «Концепт»; Статья размещена на сайте www.e-koncept.ru. Библиографическое описание статьи: Забурдяева Е. Г. Музыкально-педагогическая система К. Орфа и реформирование дополнительного музыкального образования // Современные научные исследования. Выпуск 1. - Концепт. - 2013. - ART 53582. - URL: http://e-koncept.ru/article/974/-гос. рег. Эл № ФС 77- 49965. – ISSN 2304-120Х.

2014 - в ежегодном научном журнале «Учебный год» Волгоградской государственной академии последипломного образования вышла статья по итогам международного сотрудничества. Библиографическое описание статьи: Сагалаева И.Ю., Забурдяева Е.Г. Международные семинары: от обучения к практике /Сагалаева И.Ю., Забурдяева Е.Г. // Учебный год.- 2014 -№ 1.- С. 87 – 89.