В Республике Саха (Якутия) начались регулярные занятия по орф-педагогике для детей с ограниченными возможностями
Лариса Маклакова, специалист музыкально-коррекционного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями и проблемами в развитии, организовала занятия с Орф-подходом в детско-родительских группах в г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия).
"Новый скачок во внедрении Орф-педагогики в Республике Саха (Якутия)"
В моей орф-практике, - рассказывает Лариса Маклакова, - новое долгожданное событие! С ноября месяца появилась возможность, если не сказать – необходимость, проведения регулярных детско-родительских практикумов с использованием Орф-подхода для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ и слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, поведенческими нарушениями.
Занятия проходят на площадке Муниципального бюджетного образовательного учреждения С(К) – НШ – ДС №3 (начальная школа – детский сад) г. Нерюнгри.
Важно то, что на занятиях ведется реальная практическая комплексная помощь через музыкальную психокоррекцию средствами Орф-подхода. Независимо от вида и степени нарушения здоровья и развития детей состав подгрупп содержит инклюзию.
Активность родителей на занятиях впечатляет. Родителям особенных детей таких занятий не хватало, они дают возможность почувствовать своего ребенка еще глубже и «правильно». Т.е. просто погрузиться в мир собственного ребенка, побыв самим ребенком через музыку, импровизацию, движение. Очень трогательно наблюдать на занятиях с Орф-подходом сам контакт и «бессловестный» диалог родителей и детей через движения и игру на музыкальных инструментах.
Интерес, артистизм и отдача от участников процесса просто невероятны.
Радостно осознавать, что запущенный в действие процесс детско-родительских практикумов с использованием Орф-подхода, поможет дальнейшей социализации еще большему количеству особенных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Материалы этих занятий, личный опыт работы по Орф-подходу с особенными детьми были представлены на республиканском уровне в форме видео и презентации и вызвали профессиональный интерес. Это произошло в рамках стажировочной площадки по теме «Организация сопровождения семьи воспитывающие ребенка с ОВЗ в условиях единого образовательного пространства Нерюнгринского района». Организатор и ведущий стажировочной площадки – «Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Якутск.
Новый уровень востребованных музыкально-коррекционных занятий с использованием Орф-подхода, сотрудничество с учреждениями, заинтересованными в развитии Орф-педагогики и личное стремление, наконец-то, объединились в одно целое! Успех, уверена, будет за нами!
Не взирая на 40-градусный мороз, в наших сердцах стало теплее и светлее!!!
О ведущей - Ларисе Витальевне Маклаковой
«Музыкальный руководитель в коррекционном образовании и воспитании - незаменимый кладезь в жизни особенных детей. На музыкальных занятиях каждый ребенок движением и словом может выразить свои переживания, ощутить успех своего исполнительства, победить свои страхи, и воздать своему «старшему помощнику» свою улыбку и благодарность – это мое ощущение счастья в работе с особенными детьми. Ключ к успешной педагогической деятельности в коррекционном обучении и воспитании детей подарила мне «орфовская педагогика». Принципы и методы педагогической концепции Карла Орфа позволяют творчески обогатить воспитательный и образовательный процесс на музыкальных занятиях – так как сама по себе орф–педагогика креативна и интегрированна по своей природе, полна эмоций, радостных ощущений игры и свободы».
Окончила Иркутское педагогическое училище №3. Специальность «Учитель музыки. Музыкальный руководитель».
Педагогический стаж 23 года.
Работает музыкальным руководителем в Республиканском Детском доме–интернате более 14 лет. Республика Саха (Якутия).
Впервые познакомилась с Орф-подходом на семинаре-практикуме Вячеслава Жилина «Музыкально-двигательное воспитание» в Образовательно-консультационном центре «АЛЬТ» (г. Екатеринбург, 2007 г.).
- Более 10 лет распространяет Орф-подход в дошкольных учреждениях на музыкальных занятиях с детьми с ОВЗ.
- Участник международных и российских семинаров по орф-педагогике.
- В г.Нерюнгри опыт работы по Орф-технологии регулярно представляет на районных мероприятиях в виде открытых занятий, мастер-классов, семинаров-практикумов.
- Автор публикаций в «Вестнике» ROSA, сборниках научно-практических конференций и др.
«…Посади растение, поливай его, ухаживай за ним, а остальное предоставь его организующей силе, чтобы она произвела то, что может произвести. Не мешай ей, не дергай, будь спокойна. Ничто в мире не пропадает, и работа приносит свой плод…». Павел Флоренский