В Новосибирске состоялось музыкальное погружение "Музыка рождается в тишине"
Музыкальное погружение "Музыка рождается в тишине" проводилось в рамках годового проекта "Школа в Удовольствие" ДОЧУ "Центр-Созвездия" (г. Новосибирск).
Организаторы Лаборатории звуков / Мастер-класса / Ледяной пещеры / - Ирина Шестопалова и Инна Ахременко.
Желающих прийти на проект "Музыка рождается в тишине" было так много, что организаторам и администратору пришлось разделить всех на два потока: в 12:00 и в 15:00. Каждый поток участников был еще разделен на две группы, чтобы одновременно провести Лабораторию и Мастерскую.
Погружение состояло из 3 частей: лаборатории звуков, мастер-класса по изготовлению музыкальных инструментов и работы в "Ледяной пещере" по созданию зимней музыкальной композиции с помощью разнообразных ледяных звучаний.
«Музыка – тишина, которая живет между звуками» - слова великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.
Лаборатория звуков
На погружении по музицированию в звуковой лаборатории мы явственно смогли услышать тишину через постепенное затухание звучания, разглядеть её в «звучащей» паузе. Но и сами звуки мы рассмотрели изнутри, от их рождения – извлечения до их распространения через звуковую волну. С помощью теннисных шариков мы смогли увидеть, как в звучащей чаше распространяется звуковая волна. С помощью барабанной мембраны ощутить вибрацию низкого тона контрабас-ксилофона. Мы попробовали разные способы усиления громкости звука с помощью самых разных резонаторов - бумажных стаканчиков, металлической чаши, барабанов и даже человеческого тела. Акустические опыты с хрустальными стаканами, бутылками с водой разного объема, проводниками-веревками в самодельном телефонном аппарате помогли разглядеть невидимые звуковые волны.
Мастерская музыкальных инструментов
Эксперименты со звуком сменились работой по изготовлению музыкального инструмента – бубенцов с лентами и «музыкального» светильника. Работы пригодились в заключительной части погружения в тайной комнате – «Ледяной пещере».
"Ледяная пещера"
Переливающиеся огни, обволакивающие всё волшебное пространство ледяной пещеры, «музыкальные» фонарики, которые были ранее сделаны на мастер-классе, осветили заснеженные сугробы. Под ними таились самые разнообразные музыкальные инструменты, способные создать зимнее, ледяное звучание – хрустальные и металлические колокольчики и бубенцы, музыка ветра, калимбы, глюкофон, треугольники и большая тарелка, чайм-бары и металлофоны, калюки и шум грома... Передвижение по пещере сопровождалось хрустом снега под ногами. Когда каждый инструмент был освоен, прозвучал по отдельности, наступило время создания общей музыкальной композиции. Ценнейший опыт получил тот, кто решился руководить большим оркестром, кто смог создавать особенное звучание ледяного пространства. Это не просто, ведь нужно продумать композицию, подобрать сочетания тембров, их соединение, звучание и паузы. Оркестранты должны быть очень внимательны и чутки к дирижеру и еще более к своему личному звукоизвлечению. Музыка рождается в тишине.
Переливающиеся огни, обволакивающие всё волшебное пространство ледяной пещеры, «музыкальные» фонарики, которые были ранее сделаны на мастер-классе, осветили заснеженные сугробы. Под ними таились самые разнообразные музыкальные инструменты, способные создать зимнее, ледяное звучание – хрустальные и металлические колокольчики и бубенцы, музыка ветра, калимбы, глюкофон, треугольники и большая тарелка, чайм-бары и металлофоны, калюки и шум грома... Передвижение по пещере сопровождалось хрустом снега под ногами. Когда каждый инструмент был освоен, прозвучал по отдельности, наступило время создания общей музыкальной композиции. Ценнейший опыт получил тот, кто решился руководить большим оркестром, кто смог создавать особенное звучание ледяного пространства. Это не просто, ведь нужно продумать композицию, подобрать сочетания тембров, их соединение, звучание и паузы. Оркестранты должны быть очень внимательны и чутки к дирижеру и еще более к своему личному звукоизвлечению. Музыка рождается в тишине.