В Москве завершился 2 модуль семинаров Ирины Галянт

  • 27.02.2019

9-10 февраля 2019 г. в Москве состоялся 2 модуль семинаров Ирины Галянт "Развитие личности ребенка средствами музыки».

Публикуем отзывы и фотоотчет с мероприятия.
 


 

Ведущая семинара - Ирина Геннадьевна Галянт

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Соавтор программы «Радуга». Имеет свыше 80 публикаций, из них: три монографии, авторская программа «Орфей» по элементарному музицированию, учебно-методические пособия к программе, сценарии детских праздников. Статьи в журналах «Музыкальная палитра», «Дошкольное воспитание», «Детский сад. Теория и практика», «Начальная школа: плюс до и после», «Одарённый ребёнок», «Образование личности». Основное направление научной деятельности – целостное и гармоничное развитие ребёнка в творческом процессе.

Темы авторских курсов
1. Теория: Проблема адаптации традиционной системы музыкального воспитания детей к современным технологиям и принципам реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.

2. Организация эмоционально-речевой и ритмической организации жизненного пространства ребёнка. Активные формы интеграции искусств и видов музыкально-творческой деятельности детей. Проблемы инклюзивного воспитания.

3. Реализация принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования. Интегрированные занятия: музыка и риторика, музыка и математика, музыка и окружающая среда, музыка и продуктивное творчество.

4. Проектирование и организация оценочной деятельности ребёнка.

5. Практика: Авторская методика ( на основе синтеза речи, движения и музыки):
5.1. Игры звуками: звучащие жесты, звуки окружающих предметов, рисование голосом, пение по «партитурам».
5.2. Речевые игры: пальчиковые игры, игры с палочками, ритмодекламации.
5.3. Музицирование: знакомство с первичными инструментами, обучение навыкам коллективного музицирования (принципы обучения по-Орфу).
5.4. Активное слушание музыки: двигательно-пластические импровизации на ощущение и передачу движением темпа, характера, настроения, динамики в музыке.
5.5. Музыкально-ритмическое развитие детей: круговые коммуникативные танцы, танцы народов мира, танцевальные миниатюры с предметом (газовые платки, вееры, ленты, бабочки и др). Контактная импровизация.
5.6. Моделирование: игры с бусами и браслетами, коробочка с «волшебным звуком».
5.7. Игровые песни: «Потешный» период в развитии младенцев. Материнский фольклор (потешки, пестушки, прибаутки, потягушки, уговорушки, колыбельные и др.).