Уникальные курсы повышения квалификации "Раннее эстетическое развитие детей. Оркестр Карла Орфа" в Сургуте!

  • 19.11.2018

С 12 по 17 октября 2018 г. на базе Колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского в рамках реализации Соглашения о творческом, научно-исследовательском и методическом сотрудничестве с Департаментом образования Администрации города состоялась третья сессия курсов повышения квалификации по теме: «Раннее эстетическое развитие детей. Оркестр Карла Орфа». Ресурсный центр развития Колледжа объединил на учебной площадке 90 слушателей из 50 дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.

В день открытия курсов руководитель Дошкольного отделения Колледжа Ирина Садкина сделала обзор гуманистических педагогических концепций в мире: в череде простых истин наиболее явственно прозвучала мысль о том, что абсолютно все дети музыкально одарены от природы – главное уметь раскрыть их способности.

Далее курс лекций продолжила прибывшая из Новосибирска президент Российского педагогического общества К. Орфа, заведующая отделением Раннего эстетического развития детей ДМШ № 6 Ирина Шестопалова. Она познакомила слушателей с концепцией педагогики «Орф-Шульверк», рассказала о возможностях применения орф-подхода с детьми дошкольного возраста, завершив первый день занятий экскурсом в 30-летнюю историю становления Орф-общества в России.

Второй и последующие дни курсов начинались с лекционно-практических занятий с использований орф-инструментов в русле деятельностного подхода обучения музыкальных педагогов. Прежде всего, учителя музыки, работающие в детских садах, под руководством Вячеслава Александровича Жилина и Ирины Петровны Шетопаловой осваивали принципы и способы организации детей дошкольного возраста для совместной игры в оркестре, что выразилось в ярких, неординарных ансамблевых номерах, которые они представляли перед экспертной комиссией в качестве итоговых квалификационных работ. Вторили коллегам авторы теоретических работ, сообщая, что совместное музицирование создаёт у детей радостное настроение и чувство эмоционального подъема, позволяет раскрыться и выразить себя даже самым робким детям и особенно – детям с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели в анкетах-отзывах отметили высокий организационный и содержательный уровень проведённый курсов и выразили желание продолжить творческое сотрудничество с Сургутским Колледжем русской культуры им. А.С. Знаменского. В числе собранных предложений по темам следующих занятий прослеживается интерес, прежде всего, к проведению практических семинаров под руководством ведущих орф-педагогов России Ирины Шестопаловой и Вячеслава Жилина, обладающих огромным багажом профессиональных секретов, методических приемов и средств в работе с детьми, а потому помогающих быстро овладеть приемами и способами работы с детским орф-оркестром своим коллегам. Слушатели также выразили заинтересованность в продолжении творческих и методических контактов с ведущими орф-педагогами Сургута Ириной Садкиной и Юлией Напольских. В числе других предложений, требующих дальнейшего развития – актуализация народных праздников, формирование вокально-хоровых навыков, обучение игре на блокфлейте детей в дошкольных образовательных учреждениях.

О росте интереса к заявленной теме свидетельствует и желание многих слушателей курсов (15 человек) стать членами Регионального педагогического общества К. Орфа в г. Сургуте, которое становится одним из наиболее многочисленных в России.

Владлена Шипнягова,
специалист по связям с общественностью Колледжа русской культуры им. А.С. Знаменского