"Орф-лето 2018". Самара. Проект "Музыкальный июнь на Лесной"
В июне 2018 года для детей от 2 до 10 лет в Самаре был организован кратковременный проект «Музыкальный июнь на Лесной».
Организатором проекта выступил «Детский клуб на Лесной»; автор и ведущая – Ирина Корнеева.
Проект был рассчитан на разные по возрасту группы детей. Для каждой из них разрабатывался свой план музыкальных занятий.
Группа «Музыка и малыши» была предназначена для деток 2-3-х лет вместе с мамами. Основными задачами этих встреч было: погрузить детей в музыкальное пространство и показать мамам пути деликатного развития детей через соприкосновение с музыкой и способы взаимодействия со своим малышом через музыку.
"Главное достижение в этой группе, на мой взгляд, – это состояние эмоционального подъема после занятий и у малыша, и у мамы, которое сохранится, как позитивное переживание, и потом будет перенесено на музыкальные игры в домашних условиях." (И.Корнеева)
Группа «Музыкальное пространство» для детей 3-4-х лет предполагалась для занятий без родителей. Дети в игровой форме исследовали разные инструменты, учились музицировать в коллективе и получать удовольствие от этого процесса. Завершающее занятие проходило с родителями, которые вместе с детьми пели, двигались, играли на музыкальных инструментах.
"В этой группе к завершающему занятию стали понятны индивидуальные предпочтения детей к разным тембрам, видам игр, песням и музыкальным инструментам. В совместном процессе с родителями такие особенности становятся очевиднее и помогают принять решение о специфике дальнейшего музыкального развития своего ребенка." (И.Корнеева)
Группа «Музыкальный калейдоскоп» предназначалась для детей 6-7 лет. В этой группе коммуникативные задачи оказались приоритетными. Постепенно,
через различные музыкальные игры с движением и голосом, дети стали вслушиваться в коллективное звучание и, по мере своих сил, включаться в совместное музицирование. Завершающее занятие проходило вместе с родителями, старшими братьями и сестрами, которые своим активным участием помогли детям внутренне организоваться и включиться в орф-ансамбль. При прощании на вопрос «А кто смог во время звучания ансамбля слышать и свою партию, и других?» все дети уверенно ответили: «Я!»
"Главным результатом этих встреч оказалось понимание детьми того, что кроме себя, важно слушать и слышать других. И ведь это касается не только музыки." (И.Корнеева)
Занятия «Музицируем вместе» проходили с группой младших школьников, окончивших 1-3 классы музыкальной школы. Основной костяк группы составляли ученики Детской центральной хоровой школы, на практике уже знакомые с педагогической системой Карла Орфа. Задача этих занятий была – максимально погрузиться в орф-процесс, включая игру на блокфлейтах, body percussion, круговые танцы, каноны.
"Совместное музицирование с родителями на завершающем занятии прошло на одном дыхании и оставило позитивный отклик в душе каждого участника. И дети, и родители выразили желание «продолжать занятия и в июле»" (И.Корнеева)
Фотографии О.Середавиной, А.Бакановой, И. Останковой