5 мая в Самаре состоялся семинар Ирины Корнеевой

  • 06.05.2019

5 мая 2019 г. в Самаре в рамках Межрегионального образовательного проекта "Педагог - педагогу"  на базе Арт-студии "Улица искусств" состоялся практический семинар для преподавателей "Коммуникативные игры-танцы для дошкольников 4-6 лет". Ведущая - Ирина Корнеева.

Данный семинар был рассчитан на новичков, только начинающих знакомиться с педагогикой Карла Орфа.

В семинаре приняли участие педагоги, преподаватели и музыкальные руководители Самары и Тольятти.

Отзыв участницы семинара Юлии Трубниковой (Самара):

"Вчера (5 мая) прошел семинар-практикум "Коммуникативные игры-танцы для детей от 4 до 6 лет". Семинар проводила Корнеева Ирина Леонидовна, в занятия и в подход которой, я влюблена без остатка. Семинар длился 5 часов, но пролетел он незаметно быстро. Из официальных "плюшек" - каждому был выдан сертификат "слушателя", который позволяет использовать полученные знания в своей практической профессиональной деятельности, конечно со всеми оговоренными ссылками на авторов. Из практических "плюшек" получен невероятно насыщенный навык проведения коммуникативных игр как с детьми, так и со взрослыми. Множество игр со своими подуровнями сложности были подробно рассмотрены, прокомментированы и продемонстрированы и Ириной Леонидовной, и нами. Все 5 часов мы активно двигались, осваивали разные уровни пространства и посему в меньшей степени нас можно было бы причислить к "слушателям"... Скорее, к "двигателям":). Потому что основой данного семинара послужили музыка разных стран и движение. Мы рассмотрели множество игр: "игры-знакомство", "игры по правилам", "игры-сочинялки", "игры с констрастами", "игры с паузами". Это настолько универсальный "набор инструментов" для нас - педагогов, теперь уже могущих их организовать в любой ситуации, нарабатывая опыт, и более того, по ходу практической деятельности вносить что-то свое. Все богатство данного материала в его открытости к изменениям, но с сохранением необходимой "корневой базы" (замысла или задачи, которую выполняет та или иная игра). Что мне импонирует в подходе Ирины Леонидовны, так это еще и, помимо вышеперечисленного, отсутствие директивности, но наличие логики и систематичности; это гуманный (он же человеческий) подход к детям, да и к взрослым: "каждый имеет право на ошибку" и такое право должно выражаться в отсуствии критики и одергивания со стороны "всеконтролирующим оком" взрослого. Кстати, данное явление отлично отрабатывалось вчера на занятиях между нами - взрослыми, которые были включены в музыкально-игрально-двигательный процесс: "сначала кто-то кого-то пытался одергивать, давать комментарии или немного паниковать", но в процессе все всё отпустили и были "в потоке" общего "рабочего" процесса. И да, мы - это кто? Вчера были и воспитатели, и музыкальные руководители, и педагоги театрального мастерства, и логопеды и т.д... Ну, они же и мамы, по большей части. Поэтому этот семинар абсолютно для всех и каждого. Мы пребывали и создавали доброжелательную атмосферу, играли, танцевали и самое главное - учились "хулиганить" (импровизировать). Потому что после семинара мы идем работать с детьми, которые не терпят четкого, беспрекословного порядка и строгих границ. Я благодарю Ирину Леонидовну за ценнейший вклад в наше человеческое и профессиональное развитие и желаю всем нам с большим удовольствием и любовью "брать у детей и возвращать им обратно" (учиться у них). Спасибо!"