Несколько слов о ведущем
Композитор, исполнитель и педагог
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Еще в 80-е годы одним из первых начал заниматься с детьми импровизацией на базе архетипов традиционной этнической культуры и создал собственный педагогический подход, полностью совместимый с Орф-Шульверком.
Создал универсальный метод обучения импровизации, и, через нее, обучения пению и игре на инструментах.
Изучив самые разные стили - от этники до рока - создал систему моделей импровизации в этих стилях, соответствующую ступеням развития человека.
ОБУЧЕНИЕ - авторские семинарские курсы и обучающие программы Вадима Каневского
- Мой друг клавиатура: импровизация на фортепиано и синтезаторе
- Гитара со всех сторон (аккомпанемент, импровизация, транскрипция)
- Типы звукоизвлечения и группы инструментов
- Подбор по слуху, аранжировка и транскрипция
- Виды импровизации: атональная, ладовая и тональная
- Музыкальные языки и развитие человека
- Танец и движение
- Голос: осознание, развитие, речь, интонирование, импровизация
- Ритм: Body Percussion, барабаны и т.д.
- Музицирование в ансамбле
- Знаковые системы записи музыки
- Ритм и слово: как создавать стихи и песни; практическое стихосложение
- Устная музыка 20 века - блюз, джаз, рок:
1) история 2) практическая аранжировка 3) как ее использовать в работе с подростками - Искусство перформанса и язык сцены
ПРЕПОДАВАНИЕ
Как преподаватель занимается с детьми и взрослыми, индивидуально и в группах, уже более 25 лет: движение, голос, ритм, элементарное музицирование, импровизация, композиция, игра на инструментах, подбор, аранжировка и транскрипция
АРТИСТИЧЕСКАЯ И КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постоянно выступает с 90-х годов. Помимо авторских программ, принял участие в программах средневековой, этнической музыки, рок и джаз фестивалях и театральных постановках.
В своих концертных программах пропагандирует музыку разных стилей, объединяя исполнение, перформанс, диалог с аудиторией и историко-психологическую структуру.
- Песни
- на слова разных поэтов
- на свои слова
- Музыка
- произведения для фортепиано: пьесы, этюды, вариации, ноктюрны и т.д.
- музыка для кино и театра - Литература
стихи, рассказы, миниатюры
ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ
В 90-х гг активно занимался гештальт-терапией, выступал с программами тренингов по музыкальной терапии. Позже привнес терапевтическое направление в педагогику как исходную точку развертывания обучающего процесса: терапия > обучение > творчество > выступление
СТАТЬИ
"Кухня Орф-учителя" ("Вестник педагогического общества Карла Орфа", №14, 2006)
"Орф для чайников" (передана в дар Орф-обществу в 2010 г., опубликована в библиотеке первого сайта, получила широкое распространение на просторах сети Интернет)
"Орф-Шульверк Учитель: попытка описать профессию" ("Вестник педагогического общества Карла Орфа", №23, 2015)
- Орф-Шульверк (Orff-Schulwerk):
“Special Course” в Орф-Институте при Университете Моцартеум, г. Зальцбург, Австрия (Orff-Institute of the Mozarteum University, Salzburg, Austria), 2004/2005. - Формальное музыкальное образование
Училище им. Октябрьской революции (ныне Московский институт музыки им. А.Г. Шнитке), специальность - теория музыки, 1983 г.
- Реальное музыкальное образование
Досконально знает и активно пропагандирует практически все направления мировой музыки - фольклор, этнику, средневековую, ренессансную, классическую музыку, блюз, джаз, рок, регги, рэп и т.д.
ПРАКТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
- Играет на фортепианоно, клавесине, органе, гитаре, скрипке, флейте, блокфлейте, кларнете, саксофоне и этнических инструментах (хомус, бансури, бау, уистл и т.д.).
- Слышит, нотирует, аранжирует и играет по памяти музыку любых стилей.
ГЕОГРАФИЯ - города, в которых выступал с семинарами, лекциями и концертами
- Россия - Москва, Санкт-Петербург, Шлиссельбург, Пермь, Урюпинск, Екатеринбург и Верхняя Пышма (Урал), Уфа и Амзя (Башкортостан), Томск и Новосибирск (Сибирь) и др.
- За границей - Израиль (Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа (Израиль), Австрия (Зальцбург и Таннберг), Германия (Лейпциг), Испания (Мадрид, Трес Кантос, Логроньо), Литва (Вильнюс).
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Активный член Педагогического общества Карла Орфа с 2000 г.
- Участвовал в организации первого "Левел-курса" в России на базе Академии переподготовки работников Искусства, Культуры и Туризма АПРИКТ (Москва), 2002-2006 г. Специальность – ведение нового вида профессиональной деятельности, преподавание предметов на основе подхода: «Орф-Шульверк», Педагогика элементарного Музицирования и Движения в учреждениях дополнительного и основного образования.
- Организовывал семинары Вячеслава Жилина (2008 г.), Верены Машат (2007-2008) и Коломана Каллоша (2010).
- В течение многих лет – региональный представитель Москвы на встречах Орф-Форума в Зальцбурге.
Более подробно о себе Вадим Каневский пишет на своем сайте: http://vadim-kanevsky.ru/?page_id=1309
Контакты
e-mail: tov7meod@gmail.com
Сайт: http://vadim-kanevsky.ru/
VK: https://vk.com/makemus
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCFzSWNzip_M9yu5ux...
Семинар Вадима Каневского в Томске
1 модуль семинара - 22-23 января 2020 г. в Томске в Хрустальном зале Томского музыкального колледжа имени Э.В. Денисова состоится семинар-практикум по Орф-педагогике «Всегда со мной, всегда незаметно, всё может» (Тело как инструмент для импровизации).
Ведущий - Каневский Вадим Ревмирович, композитор, исполнитель, педагог, член российского Педагогического общества Карла Орфа (ROSA).
Семинар-практикум в городе Томске проводится впервые! Направление семинара рассчитано для педагогов, работающих с детьми школьного возраста, подростками.
Программа:
1 день «Движение – танец - ритм», 10.00-17.30;
2 день «Движение – голос - мелодия», 10.00-17.30.
Организатор 1-го модуля- Томский музыкальный колледж имени Э Денисова. По окончанию семинара-практикума будут выдаваться сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации Томского музыкального колледжа. Объём часов – 16 часов.
2 модуль - 24-25 января 2020 г. "Когда все трое говорят вместе" (Разум,руки и клавиатура). Импровизация на клавиатуре и других музыкальных инструментах.
Программа:- Атональность и ладовая музыка.
- Спонтанность, паттерн,имитация, элементарные вариации, изомоторика, симметрия, остинато.
- Тональность, аккорды.
- Гармония, её типы и язык.
- Устная музыка ХХ века - джаз и рок, её язык и мышление.
Организатор 2-го модуля - Творческая площадка Надии Лобановой.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Количество участников семинара ограничено!
Набирается группа из 20 человек! Просим в ближайшее время откликнуться желающим поучаствовать в семинаре-практикуме и выслать нам заявку для участия!
Полный пакет документов с подтверждением оплаты за участие в семинаре будет необходимо направить в срок не позднее 20 декабря 2019 года на адрес электронной почты: 1893tmk@gmail.com
По вопросам об участии в семинаре-практикуме обращаться по телефонам:
8-909-538-43-56 – по вопросам программы семинара;
8 (3822) 51-27-42 – по организации семинара и оплате.