Несколько слов о ведущем

Основатель орфовского движения в России.
Экс-президент Педагогического общества Карла Орфа - Russian Orff-Schulwerk Association (ROSA), организованного в 1988 году при Челябинской организации Всероссийского музыкального общества.

  • Член Американского общества ранней музыки (Early Music America)
  • Член Европейского общества виолы да гамбы (viola-da-gamba-gesellschaft)
Владеет свободно немецким и английским языками.



Образование

  • Челябинское государственное культурно-просветительное училище, 1969 г. - по специальности «Руководитель оркестра народных инструментов»
  • Челябинский государственный институт культуры, 1976 г. - по специальности «Руководитель оркестра народных инструментов»
  • Орф-институт (Зальцбург, Австрия), 1992 - 1993 гг. - годичная стажировка по специальности «Музыкальное и двигательное воспитание по системе Карла Орфа»
  • Курсы по педагогике Карла Орфа в Германии, Австрии,Финляндии


Награды и почетные звания:

  • Отличник культуры, Значок Министерства культуры «За отличную работу», приказ №212 от 19.04.1989 г.
  • Профессор открытого университета «Экология культуры» в Санкт-Петербурге, 1997-2003 гг.
  • Почетный член Всероссийского музыкального общества, Диплом №233 от 28 декабря 1994 г.
  • Медаль Pro Merito («За заслуги»), за заслуги в области музыкального воспитания - Германия. Вручена в 2001 году в Зальцбурге (Австрия) профессором, доктором Германом Регнером, лаудацио - Мануэла Видмер.
  • Премия Законодательного Собрания Челябинской области от 21 мая 2004 г.


Организационная работа

  • Основание в 1988 г. российского Педагогического общества Карла Орфа при Челябинском областном музыкальном обществе. Являлся председателем этого общества до 2015 года. В настоящее время Общество объединило педагогов, проживающих практически во всех субъектах Российской Федерации - Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Великий Новгород, Казань, Курган, Тюмень, Пермь, Томск, Омск, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Якутия, ЯНАО, ХМАО (Югра) и др., - а также за рубежом: Беларусь, Украина, Эстония, Австрия (общий перечень членов Общества в разделе ROSA - Участники).

Организация в 1992 г. общеобразовательной школы им. Карла Орфа совместно с заведующей РОНО В.М. Юсуповой (в настоящее время Гимназия им. Карла Орфа), которая включает в расписание и в аттестат в числе прочих ещё и следующие музыкальные предметы: «Блокфлейта»; «Оркестр русских народных инструментов», «Орф-урок». Программы этих уроков разработаны В. А. Жилиным.

  • Организация Орф-Центра в Санкт-Петербурге в 1998 г.
  • Организация международных летних курсов в селе Варна с преподавателями из Западной Европы и участниками со всей России, а также с Украины, из Белоруссии, Эстонии, Казахстана, Узбекистана, Турции.
    Иностранные преподаватели на этих курсах:
    - 1992 г.- Мануэла и Михель Видмер (Австрия);
    - 1994 г. – Кристиана и Эрнст Виблиц (Австрия);
    - 1996 г. – Сойли Перкио (Финляндия) и Ориетта Маттио (Италия);
    - 1998 г. - Мануэла и Михель Видмер (Австрия);
    - 2000 г.- Сойли Перкио (Финляндия) и Ориетта Маттио (Италия);
    - 2002 г. – Райнхольд Виршинг (Австрия) и Хольгер Мауте (Финляндия).
  • Организация международных семинаров с участием приглашенных иностранных специалистов в разных городах России:
    - Санкт-Петербург: Сойли Перкио, Хольгер Мауте (Финляндия), Ориетта Маттио (Италия), Ульрике Юнгмайр (Австрия);
    - Екатеринбург: Хольгер Мауте (Финляндия), Даг Гудкин (США);
    - Челябинск: Хольгер Мауте (Финляндия);
    - Великий Новгород: Даг Гудкин (США);
    - Москва: Леонардо Ривейро, Ульрике Юнгмайр, Барбара Хазельбах (Австрия);
    - Омск: Андреа Санджорджио (Италия);
    - Томск: Андреа Санджорджио (Италия).


Проведение авторских семинаров, курсов,
мастер-классов в России и странах СНГ

В.А. Жилин регулярно проводит авторские семинары, курсы, мастер-классы. География его педагогической деятельности включает такие города, как Архангельск, Братск, Великий Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Курган, Магнитогорск, Мегион, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Северодвинск, Томск, Тюмень, Уфа, Челябинск, Самара, Минск (Беларусь).


Участие в международных мероприятиях
Вячеслав Жилин принимает активное участие в международных мероприятиях по Орф-педагогике, читает доклады, проводит мастерские на международных музыкально-педагогических конференциях и симпозиумах. Основные прошедшие мероприятия международного уровня:
  • Зальцбург, Австрия, июль, 1990 - участие в симпозиуме.
  • Халляйн, Австрия,июль 1995 - участие в симпозиуме·
  • Траунвальхен, Германия,июль 2000 - участие в симпозиуме.
  • Цинциннати, штат Огайо, США, ноябрь, 2002 - выступление.
  • Санкт-Петербург, январь, 1997 - проведение курса и перевод с немецкого.
  • Оривеси,Финляндия, март, 1998 - доклад.
  • Москва, ноябрь,1999 - проведение курса.
  • Новосибирск, ноябрь, 2000 - проведение курса.
  • Омск, апрель,2003 - проведение курса и перевод с немецкого и английского.
  • Бирмингем, штат Алабама, США, ноябрь 2005 - проведение курса.


Публикации на музыкально-педагогическую тему
  • Речевые упражнения. - Екатеринбург, 1996.
  • Сопровождение на орф-инструментах. - Екатеринбург, 1997.
  • Дразнилки. Упражнения для блокфлейты и ударных. - Екатеринбург, 1998.
  • Музыка, движение, хайку. - Екатеринбург, 1998.
  • Орф-уроки. - Екатеринбург, 1997.
  • В путь с блокфлейтой. - Екатеринбург, 1998.
  • Дети, музыка, творчество. - СПб., 1998.
  • Чемодан с сюрпризом. Упражнения для русских народных инструментов, блокфлейт и ударных. - Екатеринбург, 2000.
  • Songs and Dances from Russia / На немецком и английском языках. - Mainz: Schott Musik International, 2000.
  • Русские народные песни и танцы. Для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. В обработке В. Жилина. - Челябинск, 2004.
  • Занимательные игры для чтения с листа. - Челябинск, 2005.
  • Орф-Шульверк. Музыка для детей. / Сост., пер. с нем.: Жилин В.А. - MPI. - Челябинск, 2008.
  • Дразнилки. Упражнения для голоса, блокфлейты и ударных. - MPI. - Челябинск, 2012.
  • Даг Гудкин. Пой, играй, танцуй! Введение в Орф-педагогику / пер. с англ.: Е. Ботнева, Е. Лысова / Перевод текстов песен, научное консультирование: В. Жилин. - М.: Классика-XXI, 2013.
  • Статьи в периодических изданиях в России, Австрии, Германии, США.


Публикации о нем

В отечественной периодической прессе: журнал "Музыкальная жизнь", газеты "Московские новости", "Советская Россия", "Советское село", "Челябинский рабочий", "Южноуральская Панорама", "Губерния" и др.
В иностранной печати: Orff-Schulwerk Informationen (Австрия), JaSeSoiRi (Финляндия), Orff-Echo (США) и др.


Телепередачи (избранное):

  • "Учитель музыки из Варны". Телецентр "Останкино", 1988 г.
  • "Воспитание по Карлу Орфу". Челябинское телевидение, 1991 г.
  • Курганское телевидение, приблизительно в 1994 г.
  • Телевидение Мегиона, приблизительно в 1998 г.
  • Омское телевидение, приблизительно в 2001 г.
  • Томское телевидение, приблизительно в 2002 г.
  • Телеканал "ВОТ", г. Санкт-Петербург, 2008 г.

Семинар "Интеграция музыки, движения и слова"

Дата проведения: 01.12.2017 Начало в: 10.00

1-3 декабря 2017 г. Екатеринбург.

Семинар Вячеслава Жилина "Интеграция музыки, движения и слова":

  1. Пение: Как сделать так, чтобы дети любили петь? Как соединить пение и движение? Как разучивать каноны?
    А) Аметрум
    Б) Многоголосие
    В) Мотивационные приемы
  2. Игра на инструментах: как организовать простой аккомпанемент? Как сделать так, чтобы исполнение звучало чисто? Как вводить ударные? Как превратить в элементарный инструмент гитару, домру, балалайку? Как использовать звучащие жесты?
    А) Подготовительные упражнения (передача предмета, работа с палочками)
    Б) Первое обращение с инструментом
    В) Речь и ритмические слоги как способы введения остинато и формы
    Г) Способы аккомпанемента (бурдон, аметрум, атональность, тембральная музыка)
    Д) Самодельные инструменты – их смысл и возможности
    Е) Гармония Шульверка
  3. Движение: Какова его роль на музыкальных занятиях? Как использовать движение с гиперактивными?
    А) Движение и пение
    Б) Сопровождение движений
    В) Легкие танцы: материал и дидактика
  4. Игры: Сколько играть на уроке? Какова роль игр в мотивации ребенка?
    А) Простые способы изобретения игр
    Б) Игры, как активизация деятельности
    В) Игры, как помощь в сосредоточенности и дисциплины
    Г) Театр
  5. Педагогика:
    А) Креативная, имитативная, смешанная
    Б) Принципы Орф-Шульверка
    В) Строение урока
    Г) Поликультурность
    Д) Мотивация

Группа мероприятия VK: Семинар Вячеслава Жилина в Екатеринбурге