Несколько слов о ведущем

Музыкальное образование и педагогический опыт
Родилась и живет в Екатеринбурге.
Закончила Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского.
Первоначальная педагогическая практика: преподавание по классу фортепиано в Курганском музыкальном училище, затем в Детской школе искусств №1 г. Екатеринбурга.

В 1988 году И. Сафарова вошла в инициативную группу педагогов-новаторов, организаторов Гуманитарно-экологического лицея. Группа состояла в основном из музыкантов. Лицей был организован с целью предоставить детям возможность развивать то уникальное, что дано от природы. Урок музыки в лицее трактовался как средство для выявления жизненной творческой энергии и воспитания человечности.
Чтобы приобрести педагогическое мастерство, необходимое для занятий с группами детей, музыканты лицея стали изучать и осваивать идеи элементарного музицирования, которые оказались близки им по духу, на семинарах Л.Виноградова, а затем на семинарах В.Жилина.
Одновременно с этим И. Сафарова вела с детьми индивидуальные занятия по фортепиано.


Образование по концепции К. Орфа
В 1992 году Илиза была участницей летних международных курсов в Орф-институте, г. Зальцбург (Австрия).
К этому времени у неё появился опыт работы с группами детей и, после поездки в Зальцбург, она провела первое семинарское занятие на Международном семинаре Орф-Шульверк в с. Варна Челябинской обл. Основными ведущими на этом семинаре были гости из Австрии: Мануэла и Михель Видмер. Россию представляли Вячеслав Жилин, Татьяна Потехина (г. Новосибирск), Светлана Жилинская-Черноскутова (г. Екатеринбург).

Организационная работа
Для более эффективного самообучения и для того, чтобы лично общаться с ведущими семинаров, с 1989 г. по 2016 г. Илиза Сафарова организовывала российские семинары в области элементарного музицирования, участвовала в организации международных семинаров.


Семинары
С 1994 года Илиза Сафарова проводит следующие семинары в области орф-педагогики:

  • «Коммуникативные игры с музыкой и танцами»
  • «Первое знакомство с орф-инструментами через коммуникативные игры»
  • Авторский семинар «Интонационная выразительность в движении, звучании, слове»

Семинар Илизы Сафаровой «Развитие творческого мышления музыканта, организация целостности движения и звучания, профилактика профессиональных заболеваний рук» в Новосибирске

Дата проведения: 14.01.2019 Начало в: 10:00

14-15 января 2019 г. в Новосибирске начинается обучающий семинар Илизы Сафаровой для преподавателей ДМШ, ДШИ и частных практик (все инструменталисты) «Развитие творческого мышления музыканта, организация целостности движения и звучания, профилактика профессиональных заболеваний рук».

Семинар включает три ступени. Общее количество часов – 36 часов.

I ступень. Организация игровых движений с учетом индивидуальных особенностей ребенка и теории построения движения - 12 часов (6 пар) (два дня – 14-15 января 2019 г.)

1. Причины стойких мышечных сокращений. Коррекция движения.
2. Сравнение разных типов организации движения и их последствий.
3. Игры и упражнения для развития координации и ловкости.
4. Целостность слуха, движения, состояния и звучания.
5. Пребывание в звуке, потребность звучать.
6. Развитие слухового внимания.
7. Профилактика профессиональных заболеваний рук.
Участникам семинара: для занятий необходима удобная одежда и обувь для движения.
Расписание учебных пар на I ступени: 10:00-11:30 / 12:00-13:30 / 15:00-16:30
Семинар будет проходить в ДМШ № 6, ул. Советская, 35-а, г. Новосибирск (центр города).

II ступень. Активное овладение языком музыкальной речи. Суть развития интонационного слуха - 12 часов (6 пар) (два дня – дата будет установлена с группой на I ступени)

1. Развитие интонационного слуха, соответствующего его природе. Музыкальный слух во взаимодействии с речевым слухом и пластическим чувством.
2. Интонационные игры для активизации и развития интонационного слуха, содержательного интонирования, содержательной выразительности.
3. Практическое овладение интонацией: внимание к образу, прощупывание его разными трактовками.

III ступень. Генеральная интонация тона произведения, ее жизненные истоки - 12 часов (6 пар) (два дня – дата будет установлена с группой на II ступени)

1. Ориентированность музыкальной формы от смысла к звуку.
2. Развитие вариативности музыкального мышления.
3. Осознание найденного варианта исполнения.
4. Сценическое воплощение музыкального произведения.

Группа мероприятия VK: Семинар Илизы Сафаровой в Новосибирске