Несколько слов о ведущем

Композитор, исполнитель и педагог

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Еще в 80-е годы одним из первых начал заниматься с детьми импровизацией на базе архетипов традиционной этнической культуры и создал собственный педагогический подход, полностью совместимый с Орф-Шульверком.
Создал универсальный метод обучения импровизации, и, через нее, обучения пению и игре на инструментах.
Изучив самые разные стили - от этники до рока - создал систему моделей импровизации в этих стилях, соответствующую ступеням развития человека.


ОБУЧЕНИЕ - авторские семинарские курсы и обучающие программы Вадима Каневского

  • Мой друг клавиатура: импровизация на фортепиано и синтезаторе
  • Гитара со всех сторон (аккомпанемент, импровизация, транскрипция)
  • Типы звукоизвлечения и группы инструментов
  • Подбор по слуху, аранжировка и транскрипция
  • Виды импровизации: атональная, ладовая и тональная
  • Музыкальные языки и развитие человека
  • Танец и движение
  • Голос: осознание, развитие, речь, интонирование, импровизация
  • Ритм: Body Percussion, барабаны и т.д.
  • Музицирование в ансамбле
  • Знаковые системы записи музыки
  • Ритм и слово: как создавать стихи и песни; практическое стихосложение
  • Устная музыка 20 века - блюз, джаз, рок:
    1) история 2) практическая аранжировка 3) как ее использовать в работе с подростками
  • Искусство перформанса и язык сцены


ПРЕПОДАВАНИЕ
Как преподаватель занимается с детьми и взрослыми, индивидуально и в группах, уже более 25 лет: движение, голос, ритм, элементарное музицирование, импровизация, композиция, игра на инструментах, подбор, аранжировка и транскрипция


АРТИСТИЧЕСКАЯ И КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постоянно выступает с 90-х годов. Помимо авторских программ, принял участие в программах средневековой, этнической музыки, рок и джаз фестивалях и театральных постановках.
В своих концертных программах пропагандирует музыку разных стилей, объединяя исполнение, перформанс, диалог с аудиторией и историко-психологическую структуру.

ТВОРЧЕСТВО
  • Песни
    - на слова разных поэтов
    - на свои слова
  • Музыка
    - произведения для фортепиано: пьесы, этюды, вариации, ноктюрны и т.д.
    - музыка для кино и театра
  • Литература
    стихи, рассказы, миниатюры


ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОТЕРАПИЯ

В 90-х гг активно занимался гештальт-терапией, выступал с программами тренингов по музыкальной терапии. Позже привнес терапевтическое направление в педагогику как исходную точку развертывания обучающего процесса: терапия > обучение > творчество > выступление

СТАТЬИ
"Кухня Орф-учителя" ("Вестник педагогического общества Карла Орфа", №14, 2006)
"Орф для чайников" (передана в дар Орф-обществу в 2010 г., опубликована в библиотеке первого сайта, получила широкое распространение на просторах сети Интернет)
"Орф-Шульверк Учитель: попытка описать профессию" ("Вестник педагогического общества Карла Орфа", №23, 2015)


ОБРАЗОВАНИЕ
  • Орф-Шульверк (Orff-Schulwerk):
    “Special Course” в Орф-Институте при Университете Моцартеум, г. Зальцбург, Австрия (Orff-Institute of the Mozarteum University, Salzburg, Austria), 2004/2005.
  • Формальное музыкальное образование
    Училище им. Октябрьской революции (ныне Московский институт музыки им. А.Г. Шнитке), специальность - теория музыки, 1983 г.
  • Реальное музыкальное образование
    Досконально знает и активно пропагандирует практически все направления мировой музыки - фольклор, этнику, средневековую, ренессансную, классическую музыку, блюз, джаз, рок, регги, рэп и т.д.


ПРАКТИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ

  • Играет на фортепианоно, клавесине, органе, гитаре, скрипке, флейте, блокфлейте, кларнете, саксофоне и этнических инструментах (хомус, бансури, бау, уистл и т.д.).
  • Слышит, нотирует, аранжирует и играет по памяти музыку любых стилей.

ГЕОГРАФИЯ - города, в которых выступал с семинарами, лекциями и концертами
  • Россия - Москва, Санкт-Петербург, Шлиссельбург, Пермь, Урюпинск, Екатеринбург и Верхняя Пышма (Урал), Уфа и Амзя (Башкортостан), Томск и Новосибирск (Сибирь) и др.
  • За границей - Израиль (Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа (Израиль), Австрия (Зальцбург и Таннберг), Германия (Лейпциг), Испания (Мадрид, Трес Кантос, Логроньо), Литва (Вильнюс).

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Активный член Педагогического общества Карла Орфа с 2000 г.
  • Участвовал в организации первого "Левел-курса" в России на базе Академии переподготовки работников Искусства, Культуры и Туризма АПРИКТ (Москва), 2002-2006 г. Специальность – ведение нового вида профессиональной деятельности, преподавание предметов на основе подхода: «Орф-Шульверк», Педагогика элементарного Музицирования и Движения в учреждениях дополнительного и основного образования.
  • Организовывал семинары Вячеслава Жилина (2008 г.), Верены Машат (2007-2008) и Коломана Каллоша (2010).
  • В течение многих лет – региональный представитель Москвы на встречах Орф-Форума в Зальцбурге.

Более подробно о себе Вадим Каневский пишет на своем сайте: http://vadim-kanevsky.ru/?page_id=1309

Контакты
e-mail: tov7meod@gmail.com
Сайт: http://vadim-kanevsky.ru/
VK: https://vk.com/makemus
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCFzSWNzip_M9yu5ux...

Семинар "Дверь рядом - ключ в руках!" (живое музицирование на уроках в музыкальной школе), г. Днепр, Украина

Дата проведения: 15.12.2017 Начало в: 11:00

15-17 декабря, г. Днепр, Украина

Приглашаем педагогов и музыкантов на семинар композитора, исполнителя и педагога, автора универсального метода обучения импровизации, и, через нее, обучения пению и игре на инструментах Вадима Каневского (Москва) «ДВЕРЬ РЯДОМ - КЛЮЧ В РУКАХ!»(живое музицирование на уроках в музыкальной школе).

Организатор - Наталья Миронова, руководитель Детского центра развития и отдыха "Волшебник" в г. Днепр, Украина.

Страница мероприятия в FB


Программа

«РИТМ»
Ритм в теле — движение и танец.
Ритм на теле (body percussion).
Ритм на ударных и предметах.
Ритм на клавиатуре.
Ритм и элементарная импровизация с маленькими.
Ритмический аккомпанемент.

«ИМПРОВИЗАЦИЯ»
Атональная импровизация.
Ладовая импровизация.
Тональная импровизация

«ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА»
Как ее использовать на уроках как источник учебного материала.
Типы популярных песен и разница музыкальных языков.
Аккомпанемент в стилях популярной музыки.
Популярная музыка на уроке: аккордовая цепочка как материал для этюдов и вариаций.

По итогам проведения семинара ведущий формирует:
- методические материалы,
- видео – материалы
- аудио – материалы семинара,
доступ к которым получают все участники семинара.