Несколько слов о ведущем
Образование
- В 2013 г. закончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, факультет музыковедения.
- В 2015 г. получила степень бакалавра в Орф-Институте (Моцартеум) в г. Зальцбурге.
Педагогическая деятельность
- 2008-2010 - учитель музыки в общеобразовательной школе № 129 г. Санкт-Петербурга;
- с 2015 г - учитель музыки в гимназии № 11 г. Выборга (Ленинградская область);
- с 2017 г. - преподаватель российского Левел-курса (предмет "Элементарный музыкальный театр", руководитель педагогической практики).
- "Орф-подход в музыкальном и двигательном воспитании – Элементарный музыкальный театр"
- "Опера в школе. Классика через Орф-подход"
Важную часть работы педагога занимает направление "Элементарный музыкальный театр".
"Элементарный музыкальный театр (ЭМТ) занимает в Орф-системе особое - вершинное - положение. В нем наиболее полно раскрывается один из основополагающих принципов Орф-подхода: взаимодействие различных видов деятельности - другими словами, средств выражения из разных областей искусств - на основе их тематической или структурной общности. Пение, речь, танец, пантомима, игра на музыкальных инструментах, актерское мастерство и изобразительное искусство становятся частью единого целого - театрального представления".
Мастер-класс (очно и онлайн) Натальи Вальченко "Классика через орф-подход. Новая жизнь оперного спектакля" в Гатчине
28, 29 июня и 1 июля 2022 г. в Гатчине в рамках Летней школы «Хоровая лаборатория. XXI век» состоится мастер-классе Натальи Вальченко «Классика через орф-подход: Новая жизнь оперного спектакля». Участие очное и онлайн.
Сертификат об участии, объем 6 часов. В случае дистанционного участия сертификат высылается в электронном виде.
Как на занятии преподнести классическую музыку, чтобы она была интересна и близка детям? Ведь даже если ребенок ходит в музыкальную школу и поет по нотам, еще не значит, что классика ему понятна, трогает его душу! Орф-подход с его принципом отношения к произведению, как к модели, открывает для этого широкий спектр возможностей.
Творческие преобразования классического произведения в духе Орф-системы ведут к активному проживанию его образного строя и музыкального языка. Каждый участник занятия становится как будто со-творцом великого композитора, глубоко проникает в его творческую лабораторию и открывает всё новые и новые способы воплощения исходного музыкального материала – в звучании, движении, театрализации.
А что если поставить не отдельный творческий номер, а ЦЕЛЫЙ СПЕКТАКЛЬ на основе любимой оперы? В рамках Орф-подхода и это ВОЗМОЖНО!
Ведущая курса Натальи Вальченко готова щедро поделиться с Вами своими наработками и вдохновить на собственные творческие свершения! Результат работы будет представлен на заключительном концерте Летней школы «Хоровая лаборатория. XXI век».
Наталья Вальченко
Педагог дополнительного образования в гимназии 11 г. Выборга Ленинградской области, преподаватель российского Левел-курса (предмет "Элементарный музыкальный театр", руководитель педагогической практики), ведущая семинаров и вебинаров по Орф-педагогике. Выпускница Орф-института, бакалавр (г. Зальцбург, Австрия). Участник Международного Дягилевского фестиваля (г. Пермь).
Стоимость и регистрация на мастер-класс по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/1NlNgeFrfl43OuuzvH...