Потехина Татьяна Евгеньевна

(г. Новосибирск)

О преподавателе

Татьяна Евгеньевна Потехина, физиолог (НГУ), психолог (Специальный факультет НГУ), хормейстер-пианист, педагог дополнительного образования (АПРИКТ, г. Москва, «Художественное образование. Практическое освоение педагогики элементарного музицирования и движения на основе «Шульверка» Карла Орфа).

Работала в научно-исследовательских институтах г. Норильска и г. Новосибирска, музыкальным руководителем в Детском комбинате посёлка Краснообск, педагогом дополнительного образования в СИБИРСКОМ КАДЕТСКОМ КОРПУСЕ, физиологом в негосударственном учреждении «МЕДИА», методистом и педагогом дополнительного образования в ЦЕНТРЕ РУССКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ «ЛАД» при Доме Культуры п. Краснообск. Вела факультативные курсы «Методика коррекционной работы на уроках музыки» и «Основы психофизиологии движения» на факультете "Музыкальное образование" Новосибирского государственного педагогического университета.

Авторская программа
Разработала программу «Коррекция психофизиологического развития детей средствами элементарного музицирования», получившую диплом и Медаль памяти профессора Мельникова М.Н., по результатам Конкурса «Через прошлое к будущему», на Сибирской Яомарке, г. Новосибирск, 2002.


Орф-педагогика
С педагогической концепцией музыкального воспитания Карла Орфа познакомилась на семинаре Л.В. Виноградова в 1988 году. Продолжила погружение в секреты мастерства на семинарах российских педагогов - В.А. Жилина, Т.А. Боровик, С.А. Жилинской, И.Э. Сафаровой, М.В. Махнёвой - и на Международных семинарах с участием ведущих педагогов Орф-института (г. Зальцбург, Австрия): Мануэлы и Михеля Видмер, Эрнста и Кристианы Виблиц, Барбары Хазельбах, Ульрике Юнгмайр, Райнхольда Виршинга, Дага Гудкина, Андреа Остертаг, Андреа Санджоржио, Сойли Перкио, Ориетты Маттио, Кристы Куган, Леонардо Ривейро.


"В сферу моих интересов входят вопросы биологических аспектов культуры вообще и музыкальной - в частности. Меня интересует, каким образом можно решать проблемы развития детей, коррекции развития, адаптации ко всему многообразию жизненных ситуаций средствами элементарного музицирования".

Образовательная деятельность
С 1992 года Татьяна Евгеньевна проводит семинары для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений, логопедов, психологов, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Ведет групповые и индивидуальные уроки музыкального воспитания, развития и коррекции развития с детьми от года.

Опубликовала книгу «Пример терапевтического эффекта ритмического самовыражения», написанную по материалам успешного опыта работы с аутичным ребёнком.