Белозёров Евгений "​Этапы развития ребенка на занятиях".

  • 02.10.2017

Когда дети приходят в студию, они проходят несколько этапов развития. Переход от одного к другому совершается у каждого ребёнка в своё время. Иногда они идут параллельно. Условно их можно выделить так:

I. Период освоения
Для развития танцевальных и музыкальных способностей необходимо иметь возможность непосредственно выражать себя через движение и голос. Важно, также, чтобы ребёнок был способен включаться в процесс занятий. Одно из основных условий – ощущение у ребёнка собственной безопасности и приятия его действий окружающими. У разных детей освоение происходит с разной скоростью, но, как правило, всегда нужно время для того, чтобы спокойно заниматься творчеством – без смущения и страха. Если малыши занимаются с мамами, то мамы им очень помогают, когда, участвуя в играх и заданиях, они не требуют выполнения общих заданий, а ждут времени, когда ребёнку станет комфортно самостоятельно подключиться к общему процессу. Если ребёнок занимается в группе самостоятельно, часто должно пройти какое-то время, чтобы он самостоятельно с желанием включился в действие на занятиях.
На этом этапе у ребёнка происходит формирование мотивации к занятиям музыкой, понимание условий взаимодействия с участниками процесса. От этого этапа зависит, насколько охотно будет малыш стремиться к творчеству и в дальнейшем.
Результаты становятся видны дома, когда ребёнок начинает вспоминать и повторять элементы с занятий. Также от занятия к занятию ребёнок всё чаще, быстрее и основательнее включается в групповую деятельность, он с каждым занятием больше может включаться в общие задания, или внутри конкретного задания может углубиться в собственное исследование, в свой творческий процесс.
II. Поиск путей развития
Если период освоения успешно пройден, ребёнок не боится и не стесняется выражать себя - удаётся рассмотреть, каким образом ребёнку легче узнавать мир музыки и творческого движения. Музыку мы получаем через слух, но полнота её восприятия зависит от того, насколько тонко она отзывается в нас, как мы способны чувствовать её душой и телом. Благодаря тому, что все люди разные, у каждого будет свой уникальный путь развития, и в частности - развития музыкальности.
Дети пробуют - исследуют - различные инструменты, материалы, движения; участвуют в играх, находя в них собственный интерес.
Предлагая детям различные задания, можно увидеть, какой элемент для какого ребёнка наиболее важен. Здесь происходит поиск «ключиков» к раскрытию музыкальных способностей.
III. Развитие способностей
С самого первого занятия ребёнок погружается в среду, которая стимулирует его внимание, подталкивает к активному восприятию окружающих звуков, музыки, речи.
В процессе занятий мы вместе с детьми и родителями обнаруживаем, что музыка – это средство общения друг с другом, с окружающим миром, с миром сказки. Мы учимся слышать, как всё вокруг нас звучит и оживает в ритме и музыкальной интонации. Мы понимаем, как мы себя чувствуем под разную музыку или как нам хочется двигаться.
Мы открываем для себя, что тоже можем играть музыку, потому что всё, включая собственное тело, может звучать. И в какой-то момент попадаем в волшебную страну, где все поют, а не говорят.