
Несколько слов о ведущем
Образование
- В 2013 г. закончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, факультет музыковедения.
- В 2015 г. получила степень бакалавра в Орф-Институте (Моцартеум) в г. Зальцбурге.
Педагогическая деятельность
- 2008-2010 - учитель музыки в общеобразовательной школе № 129 г. Санкт-Петербурга;
- с 2015 г - учитель музыки в гимназии № 11 г. Выборга (Ленинградская область);
- с 2017 г. - преподаватель российского Левел-курса (предмет "Элементарный музыкальный театр", руководитель педагогической практики).
- "Орф-подход в музыкальном и двигательном воспитании – Элементарный музыкальный театр"
- "Опера в школе. Классика через Орф-подход"
Важную часть работы педагога занимает направление "Элементарный музыкальный театр".
"Элементарный музыкальный театр (ЭМТ) занимает в Орф-системе особое - вершинное - положение. В нем наиболее полно раскрывается один из основополагающих принципов Орф-подхода: взаимодействие различных видов деятельности - другими словами, средств выражения из разных областей искусств - на основе их тематической или структурной общности. Пение, речь, танец, пантомима, игра на музыкальных инструментах, актерское мастерство и изобразительное искусство становятся частью единого целого - театрального представления".
Обучающий онлайн-курс "Дидактика Орф-подхода" Натальи Вальченко
Дорогие коллеги, приглашаем вас на обучающий онлайн-курс-«Дидактика Орф-подхода».
Ведущая курса — Наталья Вальченко. Организатор - Ирина Баранова
Наталья Вальченко в 2013 г. закончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, факультет музыковедения. В 2015 г. получила степень бакалавра в Орф-Институте (Моцартеум) в г. Зальцбурге.
Всего 4 встречи по воскресеньям:
- 29 января 2023
- 5 февраля 2023
- 19 февраля 2023
- 5 марта 2023
Курс рассчитан на тех, кто уже не новичок в Орф-педагогике: посетил несколько очных семинаров по этой системе и в своей педагогической работе использует её хотя бы отчасти. Один из важных принципов Орф-подхода: сначала практика – потом теория. Этот принцип распространяется также и на обучение преподавателей. Однако, к сожалению, нередко бывает так, что на практическом семинаре почти не уделяется времени на теоретическое осмысление прожитого. В результате у участников может накапливаться ощущение недоумения, хаотичности, непонимания базовых принципов и ведущих целей даже при качественном освоении методических разработок конкретного материала....
Если у Вас так, то данный курс – для Вас! Во время наших онлайн-встреч мы разберем основные принципы Орф-подхода, причем главное внимание будет уделено построению сбалансированного Орф-урока.С темами наших занятий Вы можете ознакомиться ниже.
Продолжительность каждой встречи - две пары по полтора часа с перерывом.
ПЛАН
1 встреча (29.01.23):
1 пара: Базовые принципы Орф-подхода. Стилистика элементарного.
2 пара: Взаимосвязь видов деятельности: составление разносторонней композиции из единого зерна и педагогический путь к ней.
ДЗ: разработка темы или материала в духе Орф-подхода с использованием различных видов деятельности.
2 встреча (05.02.23):
1 пара: Обсуждение ДЗ.
2 пара: Структура Орф-урока, конспект-таблица, алгоритм составления Орф-урока.
ДЗ: составление конспекта Орф- урока с обязательным условием: взаимодействие видов деятельности на основе одного материала с конечным продуктом.
3 встреча (19.02.23):
1 пара: Обсуждение ДЗ.
2 пара: Креативность. Особенности выстраивания творческой работы в малых группах.
ДЗ: составление конспекта Орф- урока с обязательным условием: наличие организованной творческой работы в малых группах (парах).
4 встреча (05.03.23):
1 пара: Обсуждение ДЗ.
2 пара: Особенности методического мастерства Орф-педагога.
ДЗ: видеозапись собственного Орф-урока с последующим индивидуальным комментарием преподавателя.
Обращаем особое внимание, что после каждой встречи участникам будет дано домашнее задание: создать методическую разработку по определенной теме. Новая встреча будет начинаться с разбора домашних заданий. Таким образом, каждый получит обратную связь и сможет почерпнуть много полезного на примерах других работ. В конце курса участникам будет предложено прислать видео своего орф-урока, которое будет индивидуально прокомментировано ведущим.
Количество мест в группе до 12 человек. Потому что это будет практически индивидуальная работа с каждым!
Все вопросы по участию и оплате только Ирине Бараново!